Вторник, 11.02.2025, 06:55
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Г_р_и_з_л_и  
"КСЕНОН"
Г_р_и_з_л_иДата: Воскресенье, 18.11.2012, 20:17 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Председатель
Сообщений: 18
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Переоборудование фар мотоциклов на ксеноновое освещение становится повальной модой. Многие ему не нарадуются, но есть и другие, кто утверждает, что "ксенон" -зря потраченные деньги и не более, чем выпендреж.

НЕМНОГО ТЕОРИИ
Чтобы разобраться, кто прав, попытаемся понять принципиальные различия между "ксеноном" и обычным светом. Всем известно, что источник света в обычной лампочке. накаливания - разогретая током вольфрамовая нить. Ее преимущества - дешевизна и простота конструкции. Но у такой лампы три недостатка. Первый: нить не терпит сильных вибраций и тряски (а на мотоцикле это не редкость). Второй: низкий КПД - в свет преобразуется не более 5-7% потребляемой мощности, остальная же часть энергии превращается в тепло. И третий: спектр света весьма далек от солнечного, а значит, с ним некомфортно ездить в темное время суток.

В ксеноновых лампах вовсе нет нити. Источником света в них служит электрическая дуга, образующаяся в среде паров хлоридов металлов вперемешку с инертными газами, один из которых - ксенон (отсюда и название, ставшее нарицательным). Такие лампы обладают опять же тремя, но достоинствами.

Первое - более продолжительный, чем у лампы накаливания, срок службы. Второе: более высокий КПД (до 40%) дает возможность получить примерно в четыре-пять раз больший световой поток (это при штатном рефлекторе). Третье: спектр излучения максимально приближен к солнечному. Но у ксеноновых ламп есть и масса существенных недостатков. Главный - они не смогут работать без специального пуско-регулирующего блока, который "разжигает" в лампе электрическую дугу напряжением порядка 25 киловольт, а потом поддерживает ее напряжением 80-90 вольт. Если обычной лампочке, чтобы набрать полную световую мощность, нужно от силы треть секунды, то газоразрядной - до трех-четырех секунд. Высокое напряжение в проводах, протянутых между блоком розжига и лампой, делают оборудование весьма уязвимым к попаданию на него воды.

Другой весьма ощутимый недостаток "ксенона" - цена: $50-100 за одну лампочку и $50-150 за блок управления. Но это цены однонитиевых ламп типа Н1, НЗ или Н7 (такие устанавливают, например, на Honda Fireblade 2000-2003 годов выпуска или Gold Wing 1800, в котором ближним и дальним светом "занимаются" разные фары). Если же в фарах мотоцикла стоят двухнитиевые - Н4 или НВ4 (Yamaha R1, Suzuki Bandit 1200S и большинство "дорожников" с одной круглой фарой), то становится еще "веселее". Сложность конструкции "биксеноновых" ламп (а как следствие - невысокая в сравнении с "однолучевыми" надежность) и запредельная цена (до $300 за штуку) переносят их в разряд именно дорогих "понтов". Впрочем, если можешь себе позволить, почему бы не попонтоваться!

О ВЫБОРЕ "СВЕТИЛА"

КОМПЛЕКТЫ
Крайне не советуем даже задумываться о покупке комплектов Китая и Тайваня, но можно благосклонно отнестись к неплохо зарекомендовавшим себя комплектам из Кореи, Европы и Японии. Наличие скоб для крепежа блоков или ушек на блоках сильно облегчат мучения при установке.

ЛАМПЫ
Обычно они маркируются (в соответствии с показателем цветовой температуры) в диапазоне от 4000Ж до 8000Т. Чем ниже эта температура, чем ближе спектр излучения лампы к белому солнечному свету, а чем выше - тем ближе спектр излучения к синей сварочной дуге. Лампы на 7 и 8 тысяч °К выглядят как "мутировавшие" синие светодиоды на "гоночных" "Жигулях". Их свет, отраженный от мокрого асфальта, дает сильные блики - и "размывает картинку". Не гонитесь за максимальной цифрой цветовой температуры - порекомендуем брать лампы, показатель интенсивности свечения которых расположен в диапазоне от 4600°К ("Белое солнце пустыни") до 6000°К ("Полдень альпиниста").
Наиболее распространены лампы Philips и Osram. Всем они хороши, да беда в том, что их производят ТОЛЬКО с цоколем D2S под автомобильную фару, так что без переделки в фару мотоциклетную они не поместятся. И вариант с переходником не пройдет -для него тоже места нет. Да и загерметизировать такую конструкцию очень непросто.

В последнее время появились европейские лампы с цоколями Н7 и Н4 (иногда в их названиях встречается слово "белорусский") - сейчас это наиболее надежный, безотказный и "правильный" вариант. Неплохо зарекомендовали себя "корейцы" "Eagle eye" и "Galaxy". Среди них процент перегорающих ламп очень низкий, цвет ламп из одной пары одинаковый (это критично, если ставить ксенон на мотоциклы с двумя-четырьмя фарами). "Galaxy-6000К" вообще были хитом (до появления оборудования фирмы Philips).
Обязательно узнайте у продавца о сроке и условиях гарантии на лампу. Перед покупкой убедитесь, что все провода и разъемы целы, а на колбе лампы нет трещин или сколов.

Обязательно обратят на себя внимание небольшие цветные точки на стенках "рабочей камеры", в которой происходит газовый разряд. Эти точки не дефект, а особенность ксеноновых ламп: с их помощью регулируется оттенок светового пучка.

Оптимальный (и бюджетный) вариант - установка "ксенона" только на ближний свет и настройка луча фары аккурат до уровня зеркал заднего вида легковушек. Эффект- потрясающий: в пробке автомобилисты "раздвигаются" и тебя пропускают. На загородном шоссе ближний ксеноновый и обычный дальний прекрасно дополняют друг друга.

Апофеоз идиотизма, а не альтернатива "ксенону" - обычные лампочки накаливания с синими стеклами. Ничего, кроме насмешек, это барахло не принесет.

ПУСКО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ БЛОК
Блоки Philips и Osram всем хороши, но очень уж "боятся" воды - из-за наличия в них сапуна. Еще два недостатка числятся за ними -они без "ушей" для крепления и не стойки к тряске. Если вам достались такие, загерметизируйте армированным скотчем и устанавливайте этим сапуном вниз. Крепить, их можно к пластику скобами, но через прокладки из губчатой резины. Блоки, особенно не залитые композитом, вибраций не выдерживают.

Очень неплохой (и "бюджетный") вариант - корейские блоки и японские Makeway. Внешне они напоминают европейские, но лучше их: они в герметичном корпусе, "внутренности" залиты смолой, не боятся тряски, воды, разжигают лампу стабильно. Их недостаток - отсутствие "ушей" крепления.
Уже несколько лет остаются популярными питерские блоки "Ксения". Герметичный корпус и залитые композитом "потроха" делают их абсолютно водонепроницаемыми. Да и два года безотказной работы -сильный аргумент в их пользу.

У новых моделей японских (Denso) и европейских (Philips) блоков корпуса - с ушками для крепления, они очень стабильны в работе. Недостатков пока никто не обнаружил. Вот только стоят они дороже "корейцев". Будьте готовы при их установке провести гидроизоляцию - блоки Denso не герметичны

УСТАНОВКА
Существуют четыре тонкости - своеобразное know-how, за знание и соблюдение которых при установке "ксенона" на мотоциклы в техсервисах берут ощутимые деньги - от 50 долларов и выше. Но если их знать, уметь работать руками и головой, то все можно проделать самим. Вот эти секреты.

1. До покупки оборудования разберите носовой обтекатель, изучите, сколько свободного места под облицовками, обмозгуйте способ крепления блоков, определите длину проводов от блока до фары, узнайте тип лампы, установленной на вашем Мотоцикле. Только зная все это, идите в магазин.

2. "Ксенон" не любит перепадов напряжения. У дешевых блоков нет встроенного стабилизатора напряжения, и иногда при включении стартера лампа попросту гаснет.

3. Делайте все предельно тщательно. Там, где можно спаять, не делайте "скруток". Все, что боится воды, - заизолируйте, пролейте разъемы осушителем проводки, блоки - затекающим герметиком. Загерметизируйте место входа проводов в фару. Крепите блоки "на века" и т. д.

4. Провода от блока до лампочки излучают сильное электромагнитное поле. Не прокладывайте магистрали рядом со жгутами, ведущими к приборной панели или коммутатору, иначе могут возникнуть и последствия "наводки" в виде "врущих" тахометров и спидометров, отсутствия искры и т. д.

Что дает "ксенон"? Экономит 20 ватт на каждой лампочке, обеспечивает втрое более интенсивный световой поток и повышает коэффициент понтовости на 23 пункта. "Цена вопроса" - от 100 долларов. Если нужен дополнительный стимул для принятия решения об установке "ксенона", прохватите километров 300 по узким загородным дорогам после 12 ночи. Уверяю, сомнения отпадут.

инструкция по установке
Прикрепления: ___.rar (369.8 Kb)
 
MC_YohaДата: Воскресенье, 18.11.2012, 21:21 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Президент
Сообщений: 278
Награды: 6
Репутация: 4
Статус: Offline
Пробемма ксенона главная в том, что он очень сиьно бьет по глазам встречному движению. Тоисть, если какой-то мудиа не перекючи свет, то воджитеь будет крепко осепен и возможно получит световой ожог сечатки глаза, а так же такое может быть в ситуации, если лампы не отрегулированы, что встречаеться очень часто.
Даже на ближнем свете, ксенон и бюиксенон очень не приятен при попадании в глаза мотоцикисту, если у того нет защитных очков или визора
 
Г_р_и_з_л_иДата: Воскресенье, 18.11.2012, 21:33 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Председатель
Сообщений: 18
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Правильно отрегулированый ксенон с оптимальной цветовой температурой это залог твоей личной безопасности без вреда встречному движению. Лучше всего если он установлен в пролинзованнннную оптику мордашки мота) Линза четче фокусирует свет без лишнего рассеивания по сторонам)
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: