Главная » Статьи » Мероприятия | [ Добавить статью ] |
Известный исследователь Японии, голландец Лафкадио Херн, единственный, кого сами японцы признали как специалиста, как-то полушутя сказал "Все японцы славятся своей удивительной вежливостью потому, что у каждого самурая было по два меча". Настоящий байкер вежлив, но краток - и принуждает к этому силой тех, кто норовит "покачать права" под любым предлогом. Представления о мире байкеров пришли к нам с Запада так же, как и все остальное западное - сумбурно, впопыхах, урывками. Несколько явно заказанных полицией голливудских фильмов (может, кроме фильма "Изи Райдерз"), отрывочно переведенные статьи из Интернета , вот теперь еще и поганейший перевод книги Томпсона о НА. Ну и собственные представления о том, как это должно было бы быть. Никто еще не описал обьективно более чем полувековую историю этого драматического движения - байкерства. Полицейские отчеты сообщают одно, журналисты- другое, обыватели -третье. Пожалуй больше всего сумятицы вносят юные свежеиспеченные байкеры, не успевшие по возрасту на "взрослые" войны (только одна шестилетняя война НА и "Рок-Машины" в Канаде унесла около 150 жизней и 300 было ранено).В молодых мозгах с удивительной стремительностью путаются героизм и крутизна, смелость и быковатость, отвага и безрассудство. В лучшем случае этим болеют пару лет и человек оставляет мотоцикл навсегда, в худшем он рискует попасть в ситуацию отнюдь не голливудскую - только там, как известно, все всегда кончается хорошо для всех. Поэтому возникла необходимость прояснить некоторые элементарные для западного человека но диковинные еще для нас вещи, касающиеся взаимоотношений между байкерами. Во-первых, существует так называемая "большая четверка" - мотоклубы НА,Pagans, Outlaws, Bandidos. Это наиболее консервативные по структуре и правилам, наиболее мощные и воинственные структуры. Полиция усердно навязывает им образ MG, то есть мотобанд, но на самом деле это справедливо только отчасти. MG соответствуют нашим "беспредельщикам", а МС весьма строго относятся к "понятиям".Пожалуй, единственное что они настойчиво ТРЕБУЮТ от общества - это уважения к своему образу жизни, к своим друзьями т.п.. Дискриминация по отношению к МС на Западе дошла до той степени, что, например, оттавская полиция письменно рекомендует владельцам баров под угрозой лишения лицензии немедленно сообщать в полицию о появлении в их заведении байкера в жилетке с клубными "цветами". Этой дискриминационной волной воспользовалось множество мотоциклистов, ставших называть себя официально МС. Так появились женские МС, чернокожие МС, гейские МС и еще черт знает что. Западная демократия это не запрещает и даже поощряет, особенно американская. Оставим в стороне печальную тему, почему дать по роже белому в Штатах гораздо менее наказуемо, чем чихнуть в сторону чернокожего или ухмыльнуться вслед "голубому".Вернемся к тому, что важно для нас сейчас. Байкеры защищают свой образ жизни. МС защищают его яростно и отчаянно, потому что им противостоят огромные государственные аппараты, и только страх обывателей позволяет настоящим МС оставаться живыми символами той самой личной свободы, которую Запад воспевает в кино, но продпочитает не оставлять в живых ее буйных носителей. Читая множества текстов,уставов, полицейских рапортов и газетных сообщений я неожиданно для себя самого заметил, что "ужасно строгие" писаные и неписаные байкерские правила есть ничто иное, чему всех людей нормальные родители учат в детстве: Не трогай чужих вещей без разрешения хозяев. Будь почтителен со старшими и вежлив с равными. Имей чувство собственного достоинства. Защищай его. Ну и прочие, казалось бы, элементарные вещи. Но примерно в возрасте 10-14 лет подросток бунтует против всего этого "старого хлама", и портя себе карму начинает периодически получать от жизни по стремительно растущим рогам. Нечто похожее происходит и у нас. Отважный владелец "корча" считая себя без 5 минут Сонни Бергером по причине приобретения новой косухи, может без тени смущения лапать чужой шлем, попробовать, хорошо ли крутятся ручки на чужом мотоцикле, спросить владельца клубной жилетки, где можно купить такие нашивки. Их одуревшие бабы просто могут залезть не спросясь на любой мотоцикл сфотографироваться, путая очевидно "седуху" с членом. Человек с мотоциклом может нашить себе нашивку "1%", не ожидая от этого никаких неприятностей, как панк не ожидает неприятностей от того, что копирует боевую прическу ирокезского воина-индейца. Но настоящих ирокезов, могущих за это снять скальп, у нас нет. А вот настоящие байкеры - есть. Сразу оставим в стороне все душевные комсомольские разговоры о гуманности, нравственности и справедливости. Наполеон сказал "большие батальйоны всегда правы". И еще он сказал, что лозунгу "свобода,равенство,братство" предпочитает "пехота,артиллерия,кавалерия". Умный был мужик и вовсе не тиран. Защита своей приватности - это не только исскуство, это должно быть социальной привычкой. В Украине с этим сложилось крайне плохо. Поэтому надо понимать, что очерченные МС границы приватности переступать ЗАПРЕЩЕНО. Это касается АБСОЛЮТНО всех вещей и явлений, связанных с МС. Переступающий эти границы автоматически попадает в зону повышенного риска. Быкование исключается абсолютно. И не важно, мощный ли это МС или небольшая группа. Бык бросает своим поведением вызов не отдельному человеку, он оспаривает право традиции постоять за себя - НЕМЕДЛЕННО. Наша славянская любовь к длинным выяснениям отношений в этом случае рискует расцвести разбитым носом. Трогание без спроса любых вещей, любой собственности МС исключается абсолютно.Но наша подростковая крутизна исключает почему-то тот факт, что можно вежливо спросить. Получить отказ все же гораздо приятнее, чем получить в голову. Тем ни менее каждый год такие казусы случаются. Место, где собрался МС - это его территория, даже если это на 15 минут. Никто посторонний не может туда сунуться.Да иногда и не всякий свой, в зависимости от уровня собрания. На байкерских жилетках слева все написано, и вы должны хотя бы по этому отличать президента от дорожного капитана, а если на правой стороне увидите непонятные для вас буквенные сокращения - лучше не задавайте вообще никаких вопросов, этот мессидж не для вас. Человек, претендующий на то, чтобы называться вслух байкером, должен понять -это не кино и не игра.Это не клуб выходного дня или кружок при ЖЭКе. Кроме аксессуаров, вызывающих восторг зевак и соблазняющих старшекласниц, там действительно есть и кровь, и пот, и слезы. Там нет демократии в демагогическом понимании этого слова, но нет места болтунам, предателям и любителям "халявы". Да, есть очень высокая стена между миром байкеров и обывателями. Не торопитесь проковырять в ней дырочку чтобы "взглянуть одним глазком". Или входите, или уходите. Lizard Translation to the English | |
Просмотров: 460 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |