Вторник, 11.02.2025, 07:08
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Г_р_и_з_л_и  
Разбор вилки мотоцикла
MC_YohaДата: Четверг, 04.04.2013, 17:21 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Президент
Сообщений: 278
Награды: 6
Репутация: 4
Статус: Offline
Разбор вилки мотоцикла Honda Bros
Чтобы разобрать вилку мотоцикла необходимо первым делом вывесить переднее колесо. Это может оказаться не такой уж легкой задачей, если рядом нет помощника. 


Теперь нужно снять переднее колесо. Для этого сначала отсоединяем трос спидометра, открутив один винт крестовой отверткой.


Откручиваем два болта, крепящие тормозной суппорт к ушам в стакане (слайдере) вилки слева. Стягиваем суппорт с тормозного диска и подвешиваем его чтобы не мешался. После того как суппорт сняли, на рычаг переднего тормоза лучше не нажимать. Для пущей надежности я в зазор между тормозными колодками вставил сложенный в несколько раз лист бумаги. Это позволит в последствии безопасно развести колодки пошире при помощи отвертки, чтобы облегчить установку суппорта обратно на диск.






Внизу каждого слайдера ослабляем по два болта, стягивающих ось.


Выворачиваем из оси болт. Бывает что ось прокручивается, не давая вывернуть болт. В этом случае можно подзатянуть стягивающие болты с противоположной стороны оси. Так же на противоположной стороне оси есть два отверстия. В них можно вогнать штырь и зафиксировать таким образом ось от проворачивания.
После того как болт откручен, вытягиваем ось, при помощи все того же штыря. Чтобы она легче пошла, можно поддерживать колесо, снимая с оси нагрузку.




Снимаем колесо. В этот момент от него должен сам собой отвалиться привод спидометра :-)


При помощи шестигранника выкручиваем четыре болта, удерживающие крыло. Снимаем крыло между слайдерами вниз, в других направлениях оно не проходит. Не забываем где стояло ухо, придерживающее тормозной шланг, чтобы при сборке не появилось лишних деталей.


Головкой на 17 откручиваем крышки перьев. Не забываем что снизу на крышки давит пружина, следим чтобы они не выпрыгивали из рук.




Откручиваем внизу слайдеров сливные винты. Внизу уже должна стоять посуда, куда будет сливаться масло из вилки. Слайдеры при этом уже свободно вертятся вокруг перьев, поэтому струю можно направить куда угодно. Лучше всего направить ее вниз, потому что вначале она довольно сильная и велик шанс попасть мимо посудины, испачкав все вокруг.




Есть два способа разобрать вилку. Мануал предписывает снимать перья с мотоцикла, а потом уже снимать слайдеры. Некоторые в целях экономии времени оставляют перья на месте, снимая с них слайдеры. Я один слайдер снял с пером на мотоцикле, но это достаточно неудобно. Проблема в откручивании болта внизу слайдера, крепящего поршень к слайдеру (socket bolt в мануале). Чтобы его отвернуть, нужно чтобы слайдер был неподвижен. Легче всего это сделать при помощи тисков, как предписывает мануал. Руками же его зафиксировать достаточно сложно. Левый болт я открутил, пользуясь ушами крепления суппорта как рычагом. На правом пере этот фокус не прошел, и я решил снимать перья.
К тому же мои перья покрыты сколами с ржавчиной, и их хорошо бы промазать эпоксидкой. Поэтому снимать их надо было в любом случае. На деле это оказалось не так сложно, и я пришел к выводу что легче снимать перья при любом разборе, даже если нужно только поменять сальники. Дополнительный плюс также в том что можно применить специнструмент для установки сальников и пыльников на место. Ниже привожу описание снятия перьев, а потом опишу снятие слайдеров.
Кстати, при таком разборе со сливом масла можно подождать, и провести его после того как ноги вилки будут сняты с мотоцикла. В этом случае процесс можно ускорить, повозив пером в слайдере как будто вилка работает - масло потечет быстрее.
Ослабляем по два болта на каждом клипоне.


Ослабляем по одному болту для каждого пера на верхней траверсе (top bridge)


Для каждого пера ослабляем по одному болту на креплении поворотника и нижней траверсе. Чтобы удобнее подобраться к нижней траверсе мне пришлось снять фару - еще два болта. Почему-то они у меня оказались под разные ключи.




Когда все болты ослаблены, просто вытягиваем перо вниз. При этом клипоны отваливаются и повисают на тормозных шлангах и электрических жгутах. Мне это показалось несколько опасным, и я закрепил их к верхней траверсе при помощи стяжек.




Чтобы снять слайдер, вынимаем сначала пыльник, подцепив его отверткой. Чтобы не повредить отверткой хорошую вещь, я сначала аккуратно подцепил пыльник ножом.


Отверткой поддеваем и достаем стопорное кольцо.


Настало время открутить socket bolt. Доступ к нему осуществляется шестигранником с нижнего торца слайдера. Слайдер при этом зажимается в тиски через тряпочку, или же держится железной хваткой помошника. Болт этот сажается обычно на герметик, и его может быть сложно открутить, особенно если предыдущие умельцы перестарались и повредили гнездо под шестигранник.




Одной рукой беремся за перо, другой за слайдер. Несколькими резкими движениями выбиваем сальник из слайдера (его вытянет за собой направляющая слайдера), как будто стараясь вырвать перо из слайдера. Когда сальник вылез, аккуратно достаем перо, извлекаем все что в нем живет и все что живет в слайдере. Ниже на фотографии то что снимается с пера в той последовательности, в какой оно расположено в собранной вилке. справа налево: пыльник, стопорное кольцо, сальник, опорное кольцо, направляющая слайдера (slider bushing). На пере остается висеть направляющая пера (fork tube bushing). Снимать ее нужно только при необходимости замены.


Внутри пера под крышкой живет трубка (spacer), седло пружины, сама пружина, и подпружиненный поршень. Со стороны слайдера на кончик поршня надевается деталька под буржуйским названием oil lock piece (маслозапор). Сквозь него в поршень вкручивается socket bolt.


Вот так можно засрать пыльник, если не уделять вилке должного внимания.


А вот как досталось сальнику. Кое что на фотографии это следы перчаток в которых я его снимал. Но и грязь отчетливо видно.


На этом разборка вилки закончена. Дальше следует ее промыть, восстановить поверхность перьев, заменить износившиеся детали, собрать вилку, добавив в нее дополнительные пружины (если этого не было сделано ранее) и залить новое масло. Об этом напишу позже, по мере проведения работ.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: